Повинность в веселом эквиваленте

Диалог двух фрилансеров о корпоративных вечеринках.
С лирическими отступлениями и элементами мозгового штурма.

На какой работе не бывает корпоративных вечеринок? Правильно! На фрилансерской. Да и то случаются… гм… встречи копирайтеров, совместные распития и места тусовок. Как виртуальные, так и реальные. Впрочем, наш разговор пойдет не о фрилансерских развлечениях, а про офис. Можно долго спорить о пользе и вреде корпоративных вечеринок. Вот мы и поспорим. Может, заодно, истину выясним.


КРЕСТНАЯ ФЕЯ
Признаться, я озадачена. Эти корпоративные вечеринки совершенно выбили меня из колеи. Я нахожу неубедительными громкие заверения в их полезности для сплочения коллектива и увеличения преданности компании. Весь мой опыт против этого про-тес-ту-ет! Я понимаю, для чего все эти высокопарные фразы написаны на сайтах фирм, торгующих весельем — это их хлеб. Им важно убедить боссов, что вот эта пьянка с дорогущим кейтерингом и придурочным конферансом — это именно то, чего не хватает коллективу для счастья. А коллектив что? Ну зачем ему еще и эта головная боль? Они и так слишком много времени проводят на работе.


ДЖИНН

У тебя слишком однобокое рассуждение, Фея. Ты априори полагаешь, что у человека кроме работы есть куда пойти. Что его дома ждет обожаемая семья, что у него есть друзья, вроде Атоса, Портоса и Арамиса, и хобби, на которое он с удовольствием тратит любую свободную минутку. Для таких людей, конечно, корпоративка — зло. Но, подумай сама, если у меня нет семьи, и я живу один… Или даже нет! Есть семья. Но какая-то неудачная, от которой хочется на время сбегать. Ну… Ребенок маленький, ПМС у жены, теща в соседней комнате. А тут как раз корпоративная вечеринка. Отлично же! И на работу вроде пошел, и выпить, и потанцевать. Ну что ты на меня так смотришь? Ладно, пусть другой аргумент будет. Она — одинокая бухгалтер, он неженатый начальник отдела маркетинга. Они сталкиваются в офисе редко и, в основном, по делу. А тут — корпоративка. Ты своей волшебной палочкой машешь, и бухгалтерша вплывает в арендованный ресторан настоящей принцессой. Их глаза встречаются, и готово — тужур-лямур! И потом еще одна корпоративка, по поводу их свадьбы. Ммм?


КРЕСТНАЯ ФЕЯ
То-то и оно, что «ммм», Джинни… Наверное, ты прав, и вечеринки в коллективе могут быть полезными. Как вообще любое веселье. Для одной, отдельно взятой, бухгалтерши и одного, отдельно взятого, начальника отдела маркетинга. Но допустим, я не офисный планктон, я босс. Я, конечно, за моих обвенчавшихся сотрудников радуюсь, счастье — оно счастье и есть, все такое. Привычным взмахом подпишу чек в подарок на свадьбу. Но где моя выгода во всем этом? Та самая, которую обещают организаторы вечеринок? Получается, что я этой вечеринкой еще и свинью себе под бок пристроил? Сейчас эти двое решат обзавестись потомством, а мне — искать нового бухгалтера. И платить старому, пока она будет нянчиться с лялькой. Зачатой на оплаченной на мои деньги корпоративке.


ДЖИНН

Фу, как неромантично! Между прочим, семейные люди куда крепче держатся за свою работу, чем одинокие. Одинокого ничего не держит, ему завтра попадет шлея под хвост, и он уедет жить в Гоа. И зарабатывать, играя на саранги под окнами российского посольства. У семейного все не так. Он одной рукой платит кредит за машину, другой подписывает договор на ипотеку. А если еще и ребенок, то он вообще с утроенной силой будет пахать. А бухгалтерша… Ну она бы все равно забеременела когда-нибудь. Женщины — они того, склонны к такой вещи…

Знаешь, Фея, мы так можем долго еще прикидывать, в каком месте корпоративка полезна, а в каком вредна. Мы же с тобой умные, давай по делу лучше. Как ты думаешь, КАКОЙ должна быть корпоративная вечеринка, чтобы принести пользу?


КРЕСТНАЯ ФЕЯ
Принято, Джинн. Рассуждаю. У хорошего мероприятия обязательно должен быть подходящий повод. Раз речь идет о работе, то и повод должен быть рабочим. Второе. Время. Серьезные люди его считают. Работа не должна лезть в мой «временной кошелек» и претендовать на часы и минуты, предназначенные для чего-то другого. И третье. Гм. Не знаю, что третье, зато знаю идеальный формат корпоративного мероприятия. Это фуршет, встроенный в обеденный перерыв. И имеющий целью провести награждения или вручить премии!


ДЖИНН

А как же вечерние платья? И «Люба-Люба — звезда ютьюба»? Тихо-тихо, Джинни шутит! На самом деле, я с тобой согласен. Почти полностью. А точнее — полностью, но с дополнениями. Я бы сделал мероприятия двух типов — об одних заранее предупреждал, что, мол, во вторник в честь рождения у нашей бухгалтерши тройни, объявляется короткий рабочий день и фуршет. А второй — коктейль-сюрприз. Когда все приходят на работу, а им где-нибудь в середине рабочего дня по громкой связи: «Просьба пройти в конференц-зал!» Все приходят, ожидая самого худшего, а там столы заставлены вкусными яствами и улыбающийся начальник в смокинге объявляет, что хотел бы поздравить с успехом в работе начальника отдела маркетинга и вручить ему внеочередную премию.

Ну как тебе мои дополнения, а, Фея? Хотя, честно сказать, я пока не могу смириться с мыслью, что шумные и бурные корпоративные вечеринки устраивать не стоит…


КРЕСТНАЯ ФЕЯ
Знаешь, про бурные и продолжительные корпоративные вечеринки я могу сказать только одно — это должен быть мега-повод и мега-идея. Впрочем, может оставим эту тему до следующего раза? Твои дополнения мне нравятся. Только вот еще о чем я подумала. Мы с тобой, два волшебника-фрилансера, изобретаем велосипед. Даже не велосипед, а вообще колесо. Существует ведь давно отработанный этикет, в котором в деталях и по шагам описано, что и как делать на деловых завтраках, обедах и фуршетах. А мы с тобой сейчас всего лишь доказали, что составители регламентов деловых и дипломатических приемов сто раз правы. Приглашение, в приглашении — повод и форма одежды, ограничения по времени начала и завершения… Все, буквально все уже продумано! Даже не буду говорить, кем я себя чувствую.


ДЖИНН

Деловые приемы… Даже нам с тобой это не сразу пришло в голову, что же говорить о тех, кто никогда не слышал о классическом этикете? И много ты видела организаторов вечеринок, которые предлагают подготовку обеда-буфета или делового завтрака?
Так что еще неизвестно, кто два дурака.
Хорошо ведь поговорили, да?

Рассказать друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Еще интересного!


Надеемся, что вам было интересно, весело или полезно. Если вдруг вам хочется сказать нам спасибо за работу, то это очень просто сделать!

Повинность в веселом эквиваленте: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *