Приглашение как искусство

Если хорошо подумать, то совершенно неважно, в какой именно форме зазывать гостей на свою вечеринку. Главное — выдержать стиль и чтобы гости собрались. Можно позвонить по телефону, можно отправить e-mail, можно лично сообщить человеку, что он уже посчитан и записан. Но это все отлично работает, если речь идет о друзьях-приятелях и родственниках. А если нет? Если вы вдруг устраиваете фуршет или, скажем, обед-буфет, и вам очень хочется не ударить в грязь лицом перед большим человеком или, например, министром. Ему же не позвонишь и не скажешь: «Слышь, пельмень, я тут тусу замутил,  ты забегай, если что!»

Так что сегодня речь пойдет про деловые и насквозь официальные приглашения. Как положено по этикету.

Что писать?

Витиеватый слог, выдержанный стиль и оригинальное оформление — это очень здорово. Однако есть несколько пунктов обязательной «программы», которые должны присутствовать в каждом уважающем себя приглашении.

  • Фамилия имя и отчество приглашенного. Если допускается приходить с мужем, женой или иным спутником, это тоже стоит упомянуть. Безликие приглашения — это невежливо.
  • Дата и время мероприятия.
  • Повод, в честь которого все организуется (прибытие важного гостя, день рождения компании, профессиональный праздник)
  • Тип приема (коктейль, фуршет, ужин…)
  • Форма одежды (парадная, свободная или какая-то другая)


Как писать?

Правильные приглашения должны быть напечатаны типографским способом. Если прием огромен и проходит на государственном уровне, то напечатано все приглашение полностью, и его белоснежной бумаги ни в одном месте не коснулась авторучка. Но обычно бланк приглашения напечатан, а имена, даты и прочие мелкие детали вписаны отдельно. Черной ручкой.

Просьба ответить:

  • RSVP (Répondez s’il vous plait) – просьба ответить. В этом случае указывается дата, до которой необходимо сообщить ответ. Иногда вкладывается карточка с обратным адресом, которую нужно отослать организаторам мероприятия до указанной даты.
  • Regrets only (Regrets seulement) – только в случае отказа. Необходимо оповестить организаторов в случае отказа.
  • p.m. или PM (pour mémoire) – для памятки. Эта пометка ставится в том случае, если приглашенные были заранее опрошены, и от них получен положительный ответ.

Форма одежды:

  • Повседневная одежда. Такая форма определяется словами: «informai», «tenue de ville», «undress» (характерно для Великобритании);
  • Смокинг. В дипломатическом и официальном протоколе для такой формы используется определение «black tie». Возможно также, для полуформальных мероприятий, «dinner dress», «tuxedo»;
  • Фрак. В приглашениях такая форма определяется как «white tie». Возможно также «tenue de soire», «evening dress», «decorations» и просто «tails».

Если в приглашении форма одежды не указана, считается, что в таком случае организаторы предполагают неформальную, повседневную одежду. В такой ситуации следует уточнить форму одежды накануне приема.

Как вручать?

Приглашать надо заранее. Невежливым и неправильным считается приглашение по-быстрому, за пару дней до мероприятия. Все люди занятые, мероприятие надо запланировать, на некоторые приемы нельзя являться без подарка, а его тоже нежелательно искать впопыхах. Так что отсылать приглашение следует за две-три недели до приема.

Вручить можно лично в руки или отправить с курьером. Чем официальнее лицо, тем правильнее будет отправить вместо себя курьера. Еще можно отправить по почте, но это менее желательно по разным причинам. Например, вы не контролируете время доставки, и приглашенный может получить свой конверт через пару дней после того, как прием состоялся.

Можно пригласить по телефону, а напечатанное приглашение отправить после получения согласия. То же самое касается и устного приглашения.

Чего не делать?

Идеально составленное и оформленное приглашение можно легко испортить какой-нибудь малозначительной ерундой. Например, передать его через третье лицо. «Кстати, ты же работаешь рядом с N? Занеси ему тоже приглашение, а то мне лень звонить и на курьера деньги тратить…» N в этой ситуации имеет полное право счесть вас невоспитанной деревнщиной.

Еще неприлично одних гостей звать устно, а других — письменно. В этом случае приглашенным придется ломать головы над причинами такой дифференциации, а заставлять гостей напрягаться — это невежливо.

Если же приглашение получили вы, то неприлично:

  • Отвечать уклончиво (Если будет время, то заскочу!)
  • Менять свое мнение с отказа на согласие. Если уж сразу ответили «нет», то молча кусайте локти. Наверняка на ваше место на приеме уже нашли замену.
  • Приводить с собой друзей-приятелей, в приглашении не упомянутых.

В заключение…

Пожалуй, все тонкости делового и дипломатического этикета в одной статье не рассмотришь. Как и любое другое искусство, организация приемов и раутов требует вдумчивого изучения и долгих тренировок. Однако, никогда не поздно начать, не так ли? И мы с удовольствием вам в этом поможем!

Рассказать друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Еще интересного!


Надеемся, что вам было интересно, весело или полезно. Если вдруг вам хочется сказать нам спасибо за работу, то это очень просто сделать!

Приглашение как искусство: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *