Приглашение как искусство

Если хорошо подумать, то совершенно неважно, в какой именно форме зазывать гостей на свою вечеринку. Главное — выдержать стиль и чтобы гости собрались. Можно позвонить по телефону, можно отправить e-mail, можно лично сообщить человеку, что он уже посчитан и записан. Но это все отлично работает, если речь идет о друзьях-приятелях и родственниках. А если нет? Если вы вдруг устраиваете фуршет или, скажем, обед-буфет, и вам очень хочется не ударить в грязь лицом перед большим человеком или, например, министром. Ему же не позвонишь и не скажешь: «Слышь, пельмень, я тут тусу замутил,  ты забегай, если что!»

Так что сегодня речь пойдет про деловые и насквозь официальные приглашения. Как положено по этикету.

Что писать?

Витиеватый слог, выдержанный стиль и оригинальное оформление — это очень здорово. Однако есть несколько пунктов обязательной «программы», которые должны присутствовать в каждом уважающем себя приглашении.

  • Фамилия имя и отчество приглашенного. Если допускается приходить с мужем, женой или иным спутником, это тоже стоит упомянуть. Безликие приглашения — это невежливо.
  • Дата и время мероприятия.
  • Повод, в честь которого все организуется (прибытие важного гостя, день рождения компании, профессиональный праздник)
  • Тип приема (коктейль, фуршет, ужин…)
  • Форма одежды (парадная, свободная или какая-то другая)


Как писать?

Правильные приглашения должны быть напечатаны типографским способом. Если прием огромен и проходит на государственном уровне, то напечатано все приглашение полностью, и его белоснежной бумаги ни в одном месте не коснулась авторучка. Но обычно бланк приглашения напечатан, а имена, даты и прочие мелкие детали вписаны отдельно. Черной ручкой.

Если вас не устраивает ни один из покупных вариантов приглашений, вы всегда можете создать свой уникальный дизайн. Воспользоваться графическим редактором Canva.com, чтобы создать свой идеальный пригласительный билет или открытку сможет даже новичок. Процесс простой, увлекательный, похож на игру и всегда с потрясающим результатом.

Просьба ответить:

  • RSVP (Répondez s’il vous plait) – просьба ответить. В этом случае указывается дата, до которой необходимо сообщить ответ. Иногда вкладывается карточка с обратным адресом, которую нужно отослать организаторам мероприятия до указанной даты.
  • Regrets only (Regrets seulement) – только в случае отказа. Необходимо оповестить организаторов в случае отказа.
  • p.m. или PM (pour mémoire) – для памятки. Эта пометка ставится в том случае, если приглашенные были заранее опрошены, и от них получен положительный ответ.

Форма одежды:

  • Повседневная одежда. Такая форма определяется словами: «informai», «tenue de ville», «undress» (характерно для Великобритании);
  • Смокинг. В дипломатическом и официальном протоколе для такой формы используется определение «black tie». Возможно также, для полуформальных мероприятий, «dinner dress», «tuxedo»;
  • Фрак. В приглашениях такая форма определяется как «white tie». Возможно также «tenue de soire», «evening dress», «decorations» и просто «tails».

Если в приглашении форма одежды не указана, считается, что в таком случае организаторы предполагают неформальную, повседневную одежду. В такой ситуации следует уточнить форму одежды накануне приема.

Как вручать?

Приглашать надо заранее. Невежливым и неправильным считается приглашение по-быстрому, за пару дней до мероприятия. Все люди занятые, мероприятие надо запланировать, на некоторые приемы нельзя являться без подарка, а его тоже нежелательно искать впопыхах. Так что отсылать приглашение следует за две-три недели до приема.

Вручить можно лично в руки или отправить с курьером. Чем официальнее лицо, тем правильнее будет отправить вместо себя курьера. Еще можно отправить по почте, но это менее желательно по разным причинам. Например, вы не контролируете время доставки, и приглашенный может получить свой конверт через пару дней после того, как прием состоялся.

Можно пригласить по телефону, а напечатанное приглашение отправить после получения согласия. То же самое касается и устного приглашения.

Чего не делать?

Идеально составленное и оформленное приглашение можно легко испортить какой-нибудь малозначительной ерундой. Например, передать его через третье лицо. «Кстати, ты же работаешь рядом с N? Занеси ему тоже приглашение, а то мне лень звонить и на курьера деньги тратить…» N в этой ситуации имеет полное право счесть вас невоспитанной деревнщиной.

Еще неприлично одних гостей звать устно, а других — письменно. В этом случае приглашенным придется ломать головы над причинами такой дифференциации, а заставлять гостей напрягаться — это невежливо.

Если же приглашение получили вы, то неприлично:

  • Отвечать уклончиво (Если будет время, то заскочу!)
  • Менять свое мнение с отказа на согласие. Если уж сразу ответили «нет», то молча кусайте локти. Наверняка на ваше место на приеме уже нашли замену.
  • Приводить с собой друзей-приятелей, в приглашении не упомянутых.

В заключение…

Пожалуй, все тонкости делового и дипломатического этикета в одной статье не рассмотришь. Как и любое другое искусство, организация приемов и раутов требует вдумчивого изучения и долгих тренировок. Однако, никогда не поздно начать, не так ли? И мы с удовольствием вам в этом поможем!

Рассказать друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Надеемся, что вам было интересно, весело или полезно. Если вдруг вам хочется сказать нам спасибо за работу, то это очень просто сделать!

2 мысли о “Приглашение как искусство”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.